Порядок учета исправленных счетов-фактур.




Порядок работы с документом "Корректирующий документ счетов-фактур полученных"





Нормативная база


     Порядок оформления дополнительных листов к книге покупок и книге продаж указан в Постановлении Правительства РФ от11 мая 2006 г N 283 Изменения к Правилам ведения учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость (далее Правила).

Классификация ошибок допущенных в счетах-фактурах
  1. Ошибки в суммах счета-фактуры, выставленной покупателю товаров (работ, услуг).

  2. Исправления в счете-фактуре, внесенные в адрес контрагента, его наименование, ИНН и прочие показатели, не связанные с суммами, которые не приводят к изменению размера налогового вычета. Тем не менее такой счет-фактура до внесения в него исправлений считается неправильно составленным.

  3. Счет-фактура не зарегистрирован вовремя.

  4. Счет-фактуру зарегистрировали вовремя, но допустили ошибку в суммах при регистрации счета-фактуры или записи в книгу.

     Таким образом, счета-фактуры, в которых неверно заполнены или не отражены указанные реквизиты и суммовые показатели, следует рассматривать как составленные с нарушением требований Налогового Кодекса и, соответственно, суммы налога на добавленную стоимость, указанные в этих счетах-фактурах, вычету не подлежат.

     Учитывая изложенное, а также принимая во внимание положение абз. 2 указанного п. 7 Правил, в случае отражения в книге покупок счетов-фактур, составленных с нарушением требований НК РФ, в дополнительном листе книги покупок производится запись об аннулировании этих счетов-фактур независимо от того, какой конкретно реквизит счета-фактуры заполнен неверно или отсутствует.

Порядок учета исправленных счетов-фактур


     Для максимально удобной работы пользователя при внесении изменений в книгу покупок, формирование документа, создающего корректирующую запись можно осуществить из любого списка приходных документов от контрагента.

     Исправления в книгу покупок/продаж вносятся специальным корректирующим документом, который создается на основе существующего документа Входящий счет-фактура - связанного документа к документу начисления. Назовем этот дополнительный документ "Корректирующий документ счетов-фактур полученных". Для того чтобы внести исправления в счет-фактуру, надо:

  • 1-й Этап: найти документ: приходную накладную, акт в соответствующих списках документов.



  • 2-й Этап: Далее необходимо перейти к списку связанных документов, использовав клавишу [Серый плюс] либо кнопку на панели инструментов.



  • 3-й Этап: Использовать локальное меню к документу Счет-фактура входящий (правая кнопка мыши).



  • 4-й Этап: Использовать процедуру Формирование корректирующего документа.



  • Рис. 1 Локальное меню документа Счет-фактура входящий.

    По окончании процесса формирования документа на экране появится предупреждение.

    Рис. 2 Предупреждение.

         Для работы с корректирующим документом нажмите кнопку . В списке связанных документов появится корректирующий документ (см. рис.3).

    Рис. 4 Список документов, связанных с документом начисления.

  • 5-й Этап: Заполнение параметров документа корректировки. По окончании работы с документом следует его акцептовать.

Порядок работы с документом "Корректирующий документ счетов-фактур полученных"